ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУББОТНИК «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Шербакульская централизованная библиотечная система
имени Роберта Ивановича Рождественского»»
Шербакульского муниципального района Омской области

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СУББОТНИКА «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Муниципальный район

Виды работ (уборка территории, уход за саженцами, полив, покраска, сбор и вывоз мусора и т.д.)

Кол-во человек, принявших участие в субботнике

Кол-во высаженных деревьев (кустарников, цветов и др.)

Кол-во вывезенного мусора (куб.м)

Площадь убранной территории

(га)

Ссылки на публикации в СМИ

Шербакульский Уборка территории, сбор и вывоз мусора, посадка деревьев

82

86

5 куб.м.

0,5 га

Ответственный за подготовку и составление отчета:

Кошман С. В. директор (ФИО, должность)

Пищита Н. В. методист

Дата заполнения отчета 19 сентября 2019 года

Отдельными файлами приложить:

1.Фотоматериалы о проведении Акции с датой проведения мероприятия 2-3 снимка (старые не присылать).

2. Отчет о проведенном мероприятии.

В рамках Всероссийского экологического субботника «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ» в библиотеках Муниципального бюджетного учреждения культуры «Шербакульской централизованной библиотечной системы имени Роберта Ивановича Рождественского» проведены следующие мероприятия:

Убрано 0,5 гектара территорий от мусора. Посажено 86 саженцев деревьев и кустарников: сирени, барбариса, дуба. боярышника, вишни и снежноягодника. Собрано и утилизировано 5 кубометров мусора.

С целью привития чувства бережного отношения к природе у подрастающего поколения проведены:

  • Экологическая экскурсия ««Живые» чудеса», приняли участие дети старшего дошкольного возраста.

  • Экскурсия «Осенний день» на природе для учащихся 4 — 6 классов.

  • Экологическая Акция « Мусору нет!» раздали листовки с призывом «Не мусори, береги природу!»

  • Познавательное занятие « Мы порядок наведем и планету сбережём!»

  • Акция « Посади дерево». Раздали листовки с призыв: Посади дерево!

  • Сотрудники Борисовского филиала МБУК«Шербакульская ЦБС им. Р. Рождественского» совместно с работниками СДК и главой сельского поселения Н.Ф. Костюк посадили саженцы сирени на участке вдовы участника Великой Отечественной войны Кондратовой Валентины Акимовны.

  • Экологический час «Пусть бьется вечно зеленое сердце планеты».

3. Краткий сценарий, описание проведения мероприятия (при наличии).

В Максимовском филиале проведена Экскурсия «Осенний день»

Цели экскурсии:

  • На основе наблюдений углубить и расширить представления учащихся о сезонных изменениях в природе,

  • Развитие мышления на основе упражнений в классификации, зрительного восприятия через сравнение цветовой окраски, активизация речевой деятельности;

  • Воспитание экологической культуры, укрепление физического здоровья.

Оборудование:

Папки для сбора природного материала.

Библиотекарь выводит детей на площадь перед зданием библиотеки, где растут деревья, кустарники и цветы.

Экскурсия

Бродит осень по дорогам,

Ищет осень, где присесть,

Чтобы с грустью и тревогой

О себе оставить весть…

Вот к нам и заглянула вечная странница – осень, давайте посмотрим, какие весточки она нам оставила.

— Подумайте, кто нас сейчас на улице будет встречать? (деревья, кустарники, травянистые растения, и самые поздние цветы, которые провожают лето)

— Мы с вами пришли в гости к хозяйке-природе, а кто знает как нужно вести себя в гостях? (ответы детей (использование запрещающих и предупреждающих лесных знаков)).

• Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

• В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания и т.д.

— Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить.

Ребята, полюбуйтесь осенними красками.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)

— Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников?

Какие цветы растут на клумбах? Почему их называют осенними?

Обратите внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. На берёзе листья желтые, на клене и рябине – красные с оттенком.

— Кто из вас знает и может рассказать, как меняется цвет листвы? (ответы)

Действительно это очень сложное явление природы и о нём подробно мы поговорим в классе.

У каждого растения свой цвет осенних листьев, а каким он будет – тусклым или ярким зависит от погоды. Самые яркие цвета бывают, когда долго холодно, сухо и солнечно и т.д.

Сбор природного материала

— Вот мы идем с вами по яркому мягкому ковру.

— Приглядитесь, каких листьев больше всего среди опавших? (ответы)

Давайте соберём самые красивые по окраске, по форме листочки для поделок.

Вот мы и закончилась наша экскурсия, и мы подошли к выходу из парка.

— Посмотрите друг на друга, какие вы румяные, счастливые. Почему?

Потому, что пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, улучшает самочувствие человека, делает его сильным и красивым. Помните об этом, больше проводите времени на свежем воздухе и не забывайте о секретах здоровья, о которых мы сегодня говорили. Но мы уходим не с пустыми руками, парк нам подарил природный материал. Из которого мы будем делать различные поделки.

— Что вам больше всего понравилось во время экскурсии?

— Ребята, мы можем сказать осени спасибо? А, за что? (ответы ребят)

В Кутузовском филиале проведена экологическая Акция «Мусору нет!» и Акция «Посади дерево».

Цель: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи:

• расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

• формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

• развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

• понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

• умение сортировать мусор из разного материала;

• применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Растущие изо дня в день мусорные свалки волнуют не только экологов, но и всех здравомыслящих людей. Сейчас во всём мире разворачивается волонтёрское движение, особенно среди молодёжи, формируется новое мышление «природа – наш общий дом, и в нём должно быть чисто и уютно всем: и людям, и братьям нашим меньшим».

Волонтерами называют людей, добровольно взявших на себя некие обязательства, прежде всего в проведении массовых акций по уборке мусора, работ по благоустройству, посадке деревьев, цветов, уходу за ними и т.д.

— Сегодня мы с вами будем участвовать в таких акциях.

Чистота для нас самих. Она начинается с каждого из нас, и мы должны понять «Чисто не там, где убираются, а там, где не сорят».