Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Шербакульская централизованная библиотечная система
имени Роберта Ивановича Рождественского»»
Шербакульского муниципального района Омской области
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СУББОТНИКА «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»
Муниципальный район |
Виды работ (уборка территории, уход за саженцами, полив, покраска, сбор и вывоз мусора и т.д.) |
Кол-во человек, принявших участие в субботнике |
Кол-во высаженных деревьев (кустарников, цветов и др.) |
Кол-во вывезенного мусора (куб.м) |
Площадь убранной территории (га) |
Ссылки на публикации в СМИ |
Шербакульский | Уборка территории, сбор и вывоз мусора, посадка деревьев |
82 |
86 |
5 куб.м. |
0,5 га |
Ответственный за подготовку и составление отчета:
Кошман С. В. директор (ФИО, должность)
Пищита Н. В. методист
Дата заполнения отчета 19 сентября 2019 года
Отдельными файлами приложить:
1.Фотоматериалы о проведении Акции с датой проведения мероприятия 2-3 снимка (старые не присылать).
2. Отчет о проведенном мероприятии.
В рамках Всероссийского экологического субботника «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ» в библиотеках Муниципального бюджетного учреждения культуры «Шербакульской централизованной библиотечной системы имени Роберта Ивановича Рождественского» проведены следующие мероприятия:
Убрано 0,5 гектара территорий от мусора. Посажено 86 саженцев деревьев и кустарников: сирени, барбариса, дуба. боярышника, вишни и снежноягодника. Собрано и утилизировано 5 кубометров мусора.
С целью привития чувства бережного отношения к природе у подрастающего поколения проведены:
-
Экологическая экскурсия ««Живые» чудеса», приняли участие дети старшего дошкольного возраста.
-
Экскурсия «Осенний день» на природе для учащихся 4 — 6 классов.
-
Экологическая Акция « Мусору нет!» раздали листовки с призывом «Не мусори, береги природу!»
-
Познавательное занятие « Мы порядок наведем и планету сбережём!»
-
Акция « Посади дерево». Раздали листовки с призыв: Посади дерево!
-
Сотрудники Борисовского филиала МБУК«Шербакульская ЦБС им. Р. Рождественского» совместно с работниками СДК и главой сельского поселения Н.Ф. Костюк посадили саженцы сирени на участке вдовы участника Великой Отечественной войны Кондратовой Валентины Акимовны.
-
Экологический час «Пусть бьется вечно зеленое сердце планеты».
3. Краткий сценарий, описание проведения мероприятия (при наличии).
В Максимовском филиале проведена Экскурсия «Осенний день»
Цели экскурсии:
-
На основе наблюдений углубить и расширить представления учащихся о сезонных изменениях в природе,
-
Развитие мышления на основе упражнений в классификации, зрительного восприятия через сравнение цветовой окраски, активизация речевой деятельности;
-
Воспитание экологической культуры, укрепление физического здоровья.
Оборудование:
Папки для сбора природного материала.
Библиотекарь выводит детей на площадь перед зданием библиотеки, где растут деревья, кустарники и цветы.
Экскурсия
Бродит осень по дорогам,
Ищет осень, где присесть,
Чтобы с грустью и тревогой
О себе оставить весть…
Вот к нам и заглянула вечная странница – осень, давайте посмотрим, какие весточки она нам оставила.
— Подумайте, кто нас сейчас на улице будет встречать? (деревья, кустарники, травянистые растения, и самые поздние цветы, которые провожают лето)
— Мы с вами пришли в гости к хозяйке-природе, а кто знает как нужно вести себя в гостях? (ответы детей (использование запрещающих и предупреждающих лесных знаков)).
• Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
• В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания и т.д.
— Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить.
Ребята, полюбуйтесь осенними красками.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)
— Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников?
Какие цветы растут на клумбах? Почему их называют осенними?
Обратите внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. На берёзе листья желтые, на клене и рябине – красные с оттенком.
— Кто из вас знает и может рассказать, как меняется цвет листвы? (ответы)
Действительно это очень сложное явление природы и о нём подробно мы поговорим в классе.
У каждого растения свой цвет осенних листьев, а каким он будет – тусклым или ярким зависит от погоды. Самые яркие цвета бывают, когда долго холодно, сухо и солнечно и т.д.
Сбор природного материала
— Вот мы идем с вами по яркому мягкому ковру.
— Приглядитесь, каких листьев больше всего среди опавших? (ответы)
Давайте соберём самые красивые по окраске, по форме листочки для поделок.
Вот мы и закончилась наша экскурсия, и мы подошли к выходу из парка.
— Посмотрите друг на друга, какие вы румяные, счастливые. Почему?
Потому, что пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, улучшает самочувствие человека, делает его сильным и красивым. Помните об этом, больше проводите времени на свежем воздухе и не забывайте о секретах здоровья, о которых мы сегодня говорили. Но мы уходим не с пустыми руками, парк нам подарил природный материал. Из которого мы будем делать различные поделки.
— Что вам больше всего понравилось во время экскурсии?
— Ребята, мы можем сказать осени спасибо? А, за что? (ответы ребят)
В Кутузовском филиале проведена экологическая Акция «Мусору нет!» и Акция «Посади дерево».
Цель: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи:
• расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
• формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
• учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
• развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
• понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
• умение сортировать мусор из разного материала;
• применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Растущие изо дня в день мусорные свалки волнуют не только экологов, но и всех здравомыслящих людей. Сейчас во всём мире разворачивается волонтёрское движение, особенно среди молодёжи, формируется новое мышление «природа – наш общий дом, и в нём должно быть чисто и уютно всем: и людям, и братьям нашим меньшим».
Волонтерами называют людей, добровольно взявших на себя некие обязательства, прежде всего в проведении массовых акций по уборке мусора, работ по благоустройству, посадке деревьев, цветов, уходу за ними и т.д.
— Сегодня мы с вами будем участвовать в таких акциях.
Чистота для нас самих. Она начинается с каждого из нас, и мы должны понять «Чисто не там, где убираются, а там, где не сорят».